Почему-то считается, что болота не должны иметь названий. Есть много рек, озер – и все получают от человека имя. Одно краше другого. Лишь болота обделены этим. Почему?
Ну, наверное, тот, кто попал в трясину, обнаруживает себя прыгающим по кочкам среди чахлых берез, камышей и ехидствующих лягушек совершенно неожиданно. Мысль «Я заблудился!» выгоняет из головы, долженствующей придумывать новому географическому объекту название, заставляет бегать, искать путь обратно. Печальный итог: либо человек тонет, становясь кормом для комаров, либо он удирает, не пытаясь запомнить дороги к болоту. Даже если, в этом случае, незадачливый путешественник и придумывает болоту название (по возвращении домой), он не придет к нему больше никогда.
Гм, все это ерунда! Чего стоит организовать экспедицию в отдельный район нашей необъятной родины с целью выявления всех болот, нанесения их на карту и вручения каждому уникального имени, на худой конец, номера?
Болото Длинных Камышей, Болото имени Кого-нибудь, Болото №56-АБГ… Размечтался...
Никогда так не будет, даже не стоит надеяться. Нет у людей жесткого правила давать название ВСЕМ встреченным болотам! Нет такой необходимости. Единственная трясина, прославившаяся на всю Русь – та, в которую небезызвестный Иван Сусанин завел глупых интервентов. Жаль, что никто не хочет разыскать ее. Было бы Болото имени Ивана Сусанина Великого!
К чему я это?
Да к тому, что действие нашего рассказа будет проходить на болоте! Хотя его, как это ни прискорбно, называть не имеет смысла – к концу трясина будет безжалостно разгромлена. Уничтожена, если хотите.
Но обо всем по порядку.
В тот памятный вечер болото вело себя как обычно: испарения газов отравляли воздух и остатки без того чахлых деревьев. Где-то под слоями засохшего камыша горел торф. Такое часто случается.
Вдруг, в вечернем небе пролетел самолет. Из его десантного люка выпал человек, попытался раскрыть парашют, но не успел. Болото издало недовольный звук.
- Чавк! – сказало болото, принимая грузное тело в свои гниловатые объятья.
- Ква-ква! – высказала свое мнение маленькая лягушка, одна из более-менее живых обитателей этого места.
Парашют, накрывающий не только человека, но и изрядный кусок болота, зашевелился.
- Ква-ква, youself! Пошла прочь, зелень, чтоб тебя… - ругнулся мужик, выбираясь из воды и снимая земноводное со своей шевелюры.
Лягушка квакнула еще раз.
- Я же сказал, уйди! – уворачиваясь от настолько же могучей, насколько мокрой ручищи, «зелень» попала в клюв улетающей прочь цапли, второй из более-менее живых обитателей этого места.
Парашютист озадаченно проводил птицу взглядом.
Попытаемся описать нашего героя, то есть, того Мокрого Мужика, который не занимается пока ничем интересным: ругаясь, вылезает из воды… Итак, человек мускулист, как настоящий культурист, силен, умен, просто чемпион, работает шпионом, душит всех лимонным одеколоном…
Гм, это была рифма, причем довольно бредовая. Попробуем еще раз…
Нашего бритого качка зовут не иначе, как Гром Девиатор. По правда говоря, это так называемый "оперативный псевдоним", настоящее имя скрыто под кучей бумажек на столе в отделе бухгалтерии секретной организации. Служит он в отделе XYZ все той же организации, шпионом работает. Не по специальности, правда, Гром в детстве хотел быть мясником… Расскажу о его детстве как-нибудь в другой раз. По поводу его шпионоподготовки нареканий нет: тут и владение как приемами нестандартного ведения боя нестандартными же средствами вооружения, так и нецензурной бранью; аналитический ум и многое другое. Есть только претензии к внешности: лицо было подозрительно квадратным, а затылок бритым. Глаза сидели близко друг к другу, острый нос сильно выделялся на фоне безмятежного выражения лица. На правой щеке был шрам, видимо, полученный в одной из множества успешно завершенных боевых операций.
Вот Девиатор и выбрался из трясины, отстегнул парашют и качающейся поступью направился к виднеющейся неподалеку базе. Базой было трехэтажное кирпичное здание, обнесенное бетонной стеной. На ней кто-то выцарапал гвоздем: «Штирлиц-дурак!». Довольно странно видеть объект стратегического назначения на болоте. Бравый суперагент вдруг что-то вспомнил. Крякнув, он вытащил из кармана «широких штанин» пистолет, верную «берету» и, вылив, из неё болотную воду, перезарядил, едва не вывихнув челюсть, произнося это слово. Затем он погрозил вечернему небу кулаком.
- Узнаю, какая зараза меня столкнула с самолета, вернусь и разжалую до уборщика! – с безнадежной злостью произнес Гром.
Вот мы и узнали подробности «десантирования» шпиона с личного самолета Шефа. Интересно, кто бы мог столкнуть агента в болото?
Тем временем зоркий глаз Девиатора заприметил в вечернем сумраке трех мрачных охранников, охраняющих ворота в стене.
- Так-так, - усмехнулся шпион, снимая пистолет с предохранителя и прислушиваясь.
Парни вели какой-то разговор…
- Холодно, сыро, нет света… черт, мне в самом деле холодно! – вытирая ледяной пот со лба, пробормотал один из охранников.
Второй долго смотрел на своего собрата, но все ж подошел, вынимая из кармана униформы флягу и стакан.
- На, погрейся! – буркнул он.
- Не откажусь, - ответил первый, протягивая руку.
Однако стакан неожиданно разлетелся вдребезги. Один из осколков впился в ладонь второму. Охранник закричал от боли.
- В чем дело??
Зачавкал глушитель Грома. Его «берета» выплевывала свинец с удивительной точностью: на двух врагов шпион потратил всего лишь одну обойму. Через пару минут неравный поединок завершился.
- Черт, но мне все равно холодно!.. – успел пробормотать не успевший согреться, охранник, умирая.
Немногим позже жизнь оставила и второго.
«И тогда остался только один!»
Третий охранник, в отличие от своих непутевых коллег, свое дело знал хорошо.
- Чертовы алкоголики! Пьянству – бой! – сказал он, врубая на полную громкость сигнал общей тревоги.
Тем сильнее было его удивление, когда набирающая громкость сирена вдруг заглохла, а после, сопровождаемая противным свистом падающего предмета упала со столба и оглушила беднягу. Последний едва успел пробормотать подслушанное где-то ругательство: «ЩитМыйт».
А Гром, через некоторое время, убедившись в отсутствии иных противников, вспомнил, что его забросили сюда не просто так, а с заданием. Каким – он еще не знал, так как не успел с ним ознакомиться.
Вам интересно, почему так вышло?
Дело в том, что шеф отдела XYZ, как и многие другие великие люди, обладал крайне неразборчивым почерком. С этим еще можно было как-нибудь смириться, но, увы, глава шпионов имел еще один куда более существенный недостаток – привычку писать этим самым неразборчивым почерком задания своим ребятам.
Вот и сейчас Девиатор, со вздохом разворачивая смятую бумажку, тщетно пытался понять впопыхах начирканные на ней закорючки. Во внятные слова текст упорно не складывался.
- Гм, спасти дочь шефа… Как она попала на базу?.. Убить злого гения… Как всегда… А третий пункт странный – не трогать гражданских… Шеф, откуда на базе гражданские?
В ухе агента зашуршали, или, скорее, зачавкали, помехи. Сквозь них едва прослушивался усталый голос шефа.
- Вперед, Гром, - сказал он мрачно, - Зачем ты рассуждаешь? Обычно у нас долго думаю перед тем, как что-то делать. Да и лично на тебя это не похоже.
- Не стоит беспокоиться зря, сэр, - ответил Девиатор, избавляясь от тел: топя их в болоте.
Один (третий, если кто помнит) все не хотел успокаиваться: мычал, булькал и вырывался. Правда, недолго.
- С заданием ознакомился? – риторически спросил усталый мрачный голос. Все-таки он догадывался о несовершенстве своего почерка.
- Да как сказать… - откуда шефу было знать, что Гром выбросил исписанный мелкими буквами мятый листок бумаги прямо в болото? – А почему вы такой мрачный? – задал встречный вопрос Девиатор.
- Непредвиденные обстоятельства у нас, мой шпион. Там где-то шляется Прокоп Дыматов!
- Чего-чего? – Гром слышал это имя впервые.
- Ну, этот, как его – маньяк-пиротехник, что в прошлом году новогоднюю елку поджег, из-за того, что его дети за Деда Мороза приняли и попросили так душевно: «Елочка, гори!». А он им в ответ: «Гори, гори ясно!» и облил деревце бензином…
- Бред какой-то!
- А я-то тут причем? Вы его, кстати, на следующий Новый Год пригласили?
На это Девиатор не нашел, что ответить.
- Ладно, я пошел, - сказал он.
- Будь осторожен… но мы еще встретимся! – ни с того ни с сего добавил шеф, отключаясь.
Бравый шпион пожал плечами. У каждого человека свои причуды.
Теперь Гром стоял перед высокой стеной, ограждающей здание базы от обычного болота. Недолго думая, он воспользовался мини-бензопилой фирмы «Фон Жердяй», встроенной у него в рукав, и проделал достаточное отверстие, чтобы пролезть внутрь. Когда Девиатор так и сделал, то к своему удивлению, оказался сразу в здании, минуя небольшой дворик.
- Хм, странно, - изрек супершпион, открывая первую попавшуюся дверь.
- Пусти меня, козел ты безрогий!!! – орал какой-то человек в белом плаще (а вовсе и не халате, не надо путать спецуниформу!), барахтаясь в объятьях огромного зеленого существа.
- За что? Зачем меня ты создал?! – рычал мутант.
Разбитая большая стеклянная колба указывала на его неестественное происхождение.
- Странно, монстрики какие-то, - произнес Гром, закрывая дверь, - Стоп! – он открыл ее снова, - Мутант швырнул доктора на стол и принялся его пожирать.
- Оставлю только кости! – рявкнул он.
- Ведь это тот самый злой гений, который упоминался в задании! Вычеркиваем… - наш герой поставил в уме галочку о преждевременной кончине злого гения.
Тем временем, мутант закончил свою страшную трапезу и прыгнул на шпиона.
- Эй, зверюга, ты не гражданская случайно? – спросил Девиатор, вышибая страшиле мозги метким выстрелом пистолета.
Кости гения-неудачника жутко белели на столе.
- Потом разберемся! – решил Супершпион и пошел дальше.
Гром передвигался по коридору короткими перебежками, стараясь не попадаться на окуляры камер слежения, которыми оный коридор был уставлен от начала и до конца.
Приборы бессильно жужжали, не в силах тягаться с ловкостью шпиона.
Внезапно соседняя с Девиатором стена обрушилась. В вихре раскрошившейся штукатурке и обломках стены, весь в бензиновых пятнах, испускающий непередаваемый аромат, из дыры вылез Прокоп Дыматов собственной персоной. Чтобы скрыть свое лицо, он нацепил дешевую маску Микки Мауса, но даже сквозь нее просвечивались безумные глаза экстремиста. Фигура нового действующего лица была коренастой, но низкорослой.
- Наконец-то я нашел тебя, Гром Девиатор! – завопил маньяк, пытаясь заключить шпиона в объятья.
- Поосторожней, коллега, - отстранился Гром. Он не питал доверия к этому странному типу и поэтому вел себя осторожно, как и полагается профессионалу его дела.
- Да, я твой коллега, - тщетно пытаясь принять официальный вид, произнес Прокоп, - Вот только организация у меня посерьезней.
- В смысле? – наш герой впервые слышал, что существует иная, более серьезная организация, чем Высокая Ассоциация Шпионов, в частности, отдел XYZ.
- Да в прямом! Гром, как же ты до сих пор не понял, что тебя медленно, но верно ведут к чему-то очень плохому! Мне поручено спасти тебя от Зла!
- Ты, это, спасать спасай, но мне еще дочурку шефа спасать надо, - Девиатор твердо решил, что никакие маньяки не помешают ему выполнить задание.
- Дочь шефа? – Дыматов на миг задумался, - Ладно, она тут ни при чем, - Вдруг, его голос стал мягче, - А она хорошенькая?
- О внешнем виде шеф не распространялся, но, судя по его рассказам, она просто… э-э-э… Характер тяжелый имеет, - осторожно поправился Гром.
В его голову давно был вживлен передатчик, и нет гарантии, что начальник не контролирует их разговор.
Прокоп поправил висящий на плече огнемет.
- Ничего, я тоже не сахар. Пойдем спасать. И ее, и тебя, и нас всех…
Крутые парни продолжили свой путь вместе. Прокоп уверенно вел Девиатора за собой. Обоих компаньонов крайне удивляло отсутствие охраны. Супершпион высказал обеспокоенность по этому поводу.
- Да, мне это тоже не нравится, - Дыматов проверил бензобак своей чудовищной пушки, - Нам, наверное, гадость большую готовят.
В разговорах мужики пересекли значительную часть базы. Похоже, пироманьяк знал план базы намного лучше Грома. Прокоп остановился перед большой стальной дверью. Она была вся опоясана цепями, и на ней белела табличка: «Не входить! Черный Барнанд».
- Черный Барнанд – это кто? – спросил Дыматов ошарашено.
- Во всяком случае, не дочь шефа, - решил Гром, - У нее волосы какого-то другого цвета.
Прокоп поморщился.
- И она другого пола! – буркнул он, - Как будем освобождать?
- Придумай! – попросил шпион.
Его пила, встроенная в часы, была здесь бессильна.
- Уже! – не дожидаясь одобрения Девиатора, маньяк заложил под дверь мину с дистанционным взрывателем. – Слегка не мой калибр, никогда не был дверником, но сойдет! – крикнул он, убегая дальше по коридору.
За ним, ругаясь, несся Гром.
Немного позже прогремел оглушительный взрыв. С потолка посыпался мусор, а когда клубы дыма и пыли рассеялись, в искореженном миной дверном проеме появилось новое действующее лицо – вздорная девица лет шестнадцати. Ее волосы и ресницы были окрашены в ядовито-фиолетовый цвет, а из одежды имелся лишь обтягивающий комбинезон, подчеркивающий точеную фигуру. Однако в поведении дамы таких же красивых и изящных черт не оказалось.
- Вы что, совсем с катушек съехали?? – завизжала она, - Кто так тупо спасает??
- Разрешите представиться, Прокоп Дыматов! – поклонился маньяк, - А это супершпион и мой коллега, Гром Девиатор.
Тут поклонился и наш герой – этикет был одним из предметов в школе шпионов. Хоть и факультативный. К тому же, не поклониться такой красивой девушке – дурной тон, это вам любой скажет.
- Да? – сказала девица совсем другим голосом.
Прокоп смутился.
- Скажите, как вас зовут? – спросил он.
- Вика, - ответила ему дочь шефа, преисполняясь теплых чувств к пиротехнику. Пусть Дыматов был грязен, небрит и неумыт, но…
Но тут мобильник заиграл «Брибумер». Шеф не захотел прибегать к ненадежной связи через вживленный Грому в голову передатчик.
- Поднимись на третий этаж в комнату 302, - на этот раз начальник был краток.
- Я наверх, а вы побудьте здесь, - распорядился Девиатор, обращаясь к Вике и Прокопу.
Кто бы его слушал…
Итак, наш бравый шпион успешно завершал свое задание, идя на доклад к шефу. Но слова Прокопа не Дыматова не выходили у него из головы. Более серьезная организация, предупреждение об опасности… и по-прежнему полное отсутствие охраны крайне настораживали бывалого агента. Его терзали смутные подозрения о личности шефа, предчувствие готовящейся гадости и нечто неуловимое, но вполне ощутимое для любого человека, познавшего суровые трудовые будни.
Наверное, это был запах пота.
Девиатор настолько задумался, что уложил двух культуристов, чемпионов мира по тайскому боксу, предлагавших шпиону честный рукопашный бой, из «береты», даже не посмотрев на них… Лишь позже наш герой очнулся и вернулся к двери, которую охраняли бедолаги – это была искомая комната 302. Гром открыл дверь и, к своему удивлению, увидел сидящего на столе шефа. Он швырял дротики в портрет своего лучшего агента, приклеенный к двери.
- Чем это вы здесь занимаетесь, тов. начальник?? – удивился шпион, подходя ближе.
- Наконец-то! – проигнорировав его вопрос, обрадовался шеф, оставляя свое увлекательное занятие, - Ребята!..
Раздался звук перезаряжаемых автоматов. Оглянувшись, Гром увидел, что комната битком набита солдатами. На плечах у них была нашивка в виде воздушного змея – это означало, что Девиатору посчастливилось увидеть личную гвардию шефа.
- Так вот вы где!.. – озадаченно произнес супершпион, не делая попыток достать оружие и всех перебить к чертям, - И что, теперь меня убьют?
- Зачем же? Вместо этого я расскажу тебе всю правду о твоем отце, - шеф шумно высморкался, - Я твой отец.
- Ну и враньё! – отец Грома на самом деле был жив, но жил в России.
Выяснять, почему семья распалась, нужно не здесь, а в программе «Окна».
После слов Девиатора шеф скис.
- Черт, обычно это срабатывало! – буркнул он себе под нос, - Придется действовать другими методами. Вяжите его, ребятки! – скомандовал он двум ближайшим солдатикам. Те подскочили к Грому и довольно профессионально заломили ему руки за спину.
- Да, тебя не проведешь! – хихикнул лживый босс, - Ты стал моим лучшим агентом… и даже немного поумнел со времен нашей последней встречи. Но, увы, для тебя, недостаточно.
- О чем ты, злыдень? – не выдержал Гром, забыв о страсти его бывшего шефа к длинным речам.
Шеф затрясся от гнева, из-за того, что его прервали. Он подскочил к экрану, висевшему на стене и, промучавшись с минуту над пультом управления, вывел на экран изображение карты мира. И тут, и там, на основных столицах Земли, мерцали алые кресты.
- Вспомни свои задания, Девиатор, - сообщил шеф, немного успокоившись, - Ты добыл для меня самое разрушительное оружие мира, ни о чем не догадываясь!
Гром и в самом деле вспомнил свои успешно завершенные миссии по похищению самых ужасных вещей: ядерная ракета была среди них детским фейерверком. Но…
- Гнусно затевать мировую войну, прикрываясь операцией по всеобщему разоружению и привлекать на свою темную сторону честных людей! – разозлился Гром, но сам того не заметив, выдал длинную тираду в стиле его начальника.
- Может, ты мне помешаешь? – снова рассмеялся шеф, - Мне достаточно нажать на эту кнопку и…
«Настало время действовать», - подумал Девиатор. Все-таки он оставался супершпионом. Могучим усилием агент XYZ опрокинул сдерживающих его прихвостней шефа и прыгнул к своему бывшему начальнику. Через секунду он уже держал пульт управления оружием в руке, нащупывая кнопку «самоуничтожение», а враг судорожно хрипел, потому что Гром крепко держал его за шею.
- Не двигаться, или мы убьем тебя! – закричали солдаты.
- Да ну вас! Лучше сами не двигайтесь, или я убью вашего шефа! – парировал Девиатор.
- Не нужен нам твой шеф! - получил он в ответ
Что-о-о-о??
- Ну и ладно! – несколько опешив от такой реакции на его слова, агент прыгнул в окно.
Со второго этажа раздался зычный голос Прокопа Дыматова и его новой подружки.
- Нас подожди! – кричали они.
Вдогонку за Громом из окна выпрыгнул маньяк, на котором летела дочь шефа-злодея.
Раздался знакомый звук чавканья, когда вся эта орава рухнула в болото и подняла фонтан брызг. Потом Девиатор отряхнулся. Прокоп выплюнул зеленую воду. Вика сняла с фиолетовых волос лягушку. Лягушка печально квакнула. Затем Гром нажал на кнопку и взорвал базу.
Вековая трясина зашаталась, когда откуда-то из недр земли вырвалось всепоглощающее пламя. Но, к счастью, силовое поле базы сдержало львиную долю обрушившегося на болото жара. Правда, и его остатков оказалось достаточно для того, чтобы испарить почти весь бедный водоем. Наконец, поле не выдержало, исчезло с громким хлопком, и тогда база разлетелась обломками горящего металла и бетона.
- Красиво… - произнесла чумазая девица.
Не менее чумазые (чтобы спасти друзей от огненной гибели, супершпион окунул их в болото с головой) Дыматов с Девиатором кивнули, хотя Гром за годы службы видел и не такое.
- Мадам, вас, как дочь мирового злодея, я обязан арестовать, - со вздохом произнес агент.
- Кто тебе брякнул, что я дочь Кейна?? – возмутилась Вика, - Да я вообще не мадам!
- Тихо-тихо, - зажал ей рот Дыматов, - Да, она не дочь твоего шефа, - зачем-то маньяк подчеркнул слова «она» и «дочь», - Тебя опять обманули.
- Ну, Кейн, ну зараза! – за все время своей работы Гром узнал имя своего начальника только сегодня, когда его уже не стало.
Так и пришел конец Великой Трясине, ставшей очевидицей таких необычных событий. Но опять ей не удалось получить имя… Может, быть, в следующий раз?..
Тем временем, Гром Девиатор, отряхнулся, осмотрел дело рук своих, откинул бесполезный теперь уже пульт и изрек, ни к кому не обращаясь:
- Черт с ним, болотом! Задание выполнено!
Эх, Гром, не ценишь ты труда природы. А по поводу задания – погорячился ты: действительно выполненным оно будет только после возвращения всех «участников шпионских действий» домой… Хм, попробуйте это сделать, заблудившись в окрестностях уничтоженного болота!
No One Lives Forever 2 - Japan Theme